Развивающаяся среда своими руками - Предметно развивающая среда в ДОУ по ФГОС

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области «Государственный гуманитарно-технологический университет». В связи с потребностями модернизации системы образования и раннего инвестирования в развитие младшего поколения в России происходит трансформация системы дошкольного образования. Основой организации образовательного процесса в дошкольной организации выступает ориентация на развитие личностных качеств, компетенции и универсальные познавательные действия, которые формируются в дошкольном возрасте, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе и гармоничное вступление в более взрослый период жизни. Развитие ребенка должно осуществляется по следующим видам деятельности - игровой, познавательно-исследовательской, конструктивной, изобразительной, музыкальной, восприятии сказки и детской литературы, общении и сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а не в форме учебных занятий по модели школьных уроков.

Оснащение предметно-развивающей среды по ФГОС в младшей группе детского сада

Copyright c Портал образования Подписаться на e-mail уведомления Условия использования Контакты. В, консультант старший воспитатель Дуля Н. Ю Цель проекта: разработка блочной модели предметно-пространственной развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим ее формированием и доведением соответствия к требованиям ФГОС ДО. Гипотеза Если в ДОУ создать предметно-пространственную среду, адекватную реализуемой программе, соответствующую о с о бе н н о с тям педагогического процесса и ФГОС, то все это будет эффективно способствовать формированию базиса личностной культуры, развитию индивидуальности каждого ребенка и установлению партнёрских отношений ДОУ с родителями. В отличие от существующих разработок, наш проект отличается индивидуа льно стью в подходе к формированию п р е д м е т н о - пространственной развивающей среды, так как вся игровая мебель, нетрадиционное оборудование выполнено руками родителей, сотрудников, педагогов детского сада.

Jump to navigation. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада является одним из основных средств, формирующих личность ребенка, источником получения знаний и социального опыта. В построении среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования учитываются принципы: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости, доступности. Но определяющим является принцип индивидуализации. Индивидуализация — это выделение индивидуальных особенностей из первоначального безразличия. Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития.

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой».
  • В презентиции представленны самодельные материалы для предметно-пространственной среды "Волшебные коробки". Организация предметно-развивающей среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально.
  • Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 10 февраля , печатный экземпляр отправим 14 февраля.

Наталья Отпущенникова Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе детского сада. На развитие ребенка в значительной степени оказывают влияние наследственность, среда и воспитание. Среда — это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида , его развития и действия. Известно, что именно этот фактор может или тормозить развитие ребенка , или стимулировать его развитие. Возможен и нейтральный вариант воздействия среды , когда она и не тормозит и не стимулирует развитие ребенка.

Похожие статьи